Методы управления и организационные навыки. 15-19 февраля 2010

Методы управления и организационные навыки
(при технической поддержке компании ENI, Италия)

15-19 февраля 2010

Семинар предназначен для руководителей компаний, департаментов и подразделений

Цели обучения: Данный интенсивный курс разработан в соответствии с международными стандартами управления и нацелен на совершенствование практических навыков. Ключевые аспекты управления:

— Внедрение стратегии политики компании;

— Управление технико-экономическими ресурсами;

— Оптимизация и модернизация бизнес-процессов;

— Развитие внутренних и внешних отношений;

— Управление персоналом и его развитием;

— Как управлять собой

Программа курса:

Краткое представление участников обучения и лектора

Краткое представление

Ожидания участников

Цели и задачи курса

Презентация курса

Обсуждение с участниками миссии и основных задач управления.

Презентация ключевых аспектов роли управления

Внедрение стратегии политики компании

Практическое задание: участникам необходимо сократить выделенный бюджет по распоряжению руководства…

Подготовка задания, ролевая игра, комментарии

Обсуждение:

• Возможные критерии эффективности управления в моделируемой ситуации (постановка задачи, информирование, оказание помощи…)

• Презентация стандартных критериев эффективности для задачи “Внедрение стратегии и политики Компании”

Моделирование поведенческой ситуации

Участникам необходимо подготовить и обыграть 1-2 трудные ситуации в рамках “внедрения стратегии и политики Компании”

Роль менеджера в организации выполнения заданий и ответственности за выполнение.

Лекция:

• Влияние чувства ответственности на личные лидерские качества

• Управление трудными и противоречивыми ситуациями в среднесрочной перспективе

Как управлять собой (1)

Самооценка и анализ собственных ошибок для эффективного “внедрения стратегии и политики Компании”

Управление технико-экономическими ресурсами

Введение: Принятие решений по качеству и количеству

Принятие решений по количеству

Пример 1: участникам необходимо принять решение по оптимальному выделению ресурсов по проекту бурения с учетом разных вариантом.

Прочесть текст, обсудить в группах, изложить решение

Обсуждение:

• Возможные критерии решения в данной ситуации (решение на основе имеющихся данных, сравнение вариантов, учет рисков, план на случай непредвиденной ситуации …)

• Презентация стандартных критериев эффективности решений

Принятие решений по качеству и стратегии

Задание: участникам необходимо решить задачу и принять решение по увеличению дохода и/или сокращению затрат

Подготовка задания, ролевая игра, комментарии

Лекция:

• Процесс принятия решений 

Как управлять собой (2)

Самооценка в отношении приобретения недостающих навыков:

• для управления техническими и экономическими ресурсами

Оптимизация и модернизация бизнес-процессов

Задание: участникам необходимо провести анализ процессов, определить необходимые усовершенствования/изменения, разработать стратегию и план необходимых изменений.

Обсуждение:

• Возможные решения в данной ситуации (определить уровни, время проведения реформ, возможный ущерб, составить программу последовательных реформ…);

• Презентация стандартных критериев эффективности решений

Управление реформами в компании

Лекция: модель организационных и культурных реформ

Обсуждение: опыт участников по реформированию

Как управлять собой (3)

Самооценка в отношении приобретения недостающих навыков:

• для оптимизации и модернизации процессов

Развитие внешних отношений

Пример 3: Участникам необходимо подготовить и обыграть встречу между поставщиком (продавцом) и заказчиком (покупателем)

Обсуждение:

• Разница в общении внутри и вне компании

• Способы установления внешних отношений, т.е. Ведение торговли, переговоров, создание сетей.

Отношения с непосредственным начальником

Задание: “вы совершили крупную ошибку…”

Обсуждение: на чем сосредоточить контроль и как взять на себя инициативу

Как управлять собой (4)

Презентация стандартных критериев эффективности решений по “развитию внутренних и внешних отношений”

Самооценка в отношении приобретения недостающих навыков управления

Управление персоналом и его развитием

Лекция:

• Оценка компетенций и мотивации работников

• Оценка уровня подготовленности (зрелости) команды

Анализ пробелов в профессиональных знаниях и навыках и выяснение мотивации

Пример 4:

Участникам необходимо составить карту компетенций и мотивации “реальных” сотрудников и их групп, а также определить недостающие знания и навыки

Постановка задач и делегирование полномочий

Пример 4 (продолжение):

• Ролевая игра

• Опрос

Лекция:

• Постановка целей и задач

• Установление границ делегирования и контроль выполнения

• Личное общение с подчиненными и коллегами

Разрешение проблем в коллективе

Задание: Найти ошибки в отношениях «начальник – подчиненный»

Обсуждение

Моделирование поведенческой ситуации :

Участникам необходимо подготовить и обыграть 1-2 трудные ситуации, где им придется принять решение или сделать подчиненному выговор по поводу его поведения

Эмоциональная уравновешенность

Обсуждение и лекция:

Индивидуальный стиль поведения

Сдерживание эмоций

Образцы диалога с подчиненными

Конструктивный диалог

Обратная связь с подчиненными

Обсуждение: мой личный опыт: самая хорошая и самая плохая реакция на общение

Элементы эффективной и полезной обратной связи

Пример 5:

Участникам необходимо сообщить подчиненному о результатах его аттестации

Вопросы и комментарии

Развитие персонала

Лекция:

• Процесс развития

• Продвижение по инициативе начальника

• Использование мотивации в поддержку развития персонала

Пример 5 (продолжение): Участникам необходимо связать результат аттестации и потребность в обучении (развитии) и составить план повышения квалификации работника

Как управлять собой ( 5 )

Презентация стандартных критериев эффективности решений по “управлению и развитию персонала”

Самооценка в отношении приобретения недостающих навыков управления

Как управлять собой

Анкетирование и лекция:

Личное воздействие на обстановку в коллективе

Готовность к эффективному управлению

Индивидуальный стиль развития и обучения

Продолжение и завершение курса

Примеры планов индивидуального развития по результатам ведения личных дневников

Подведение итогов курса обучения

Лектор: Г-н Кармине Коккорезе, профессор Корпоративного университета компании ENI (Италия)

Стоимость тренинга : 110,000 тенге

В стоимость тренинга входит: обучение, раздаточный учебный материал, канцелярские принадлежности, кофе-паузы.

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в УЦ НГП по тел. +7 (727) 2611145, 2611154 и эл. почте: pitc@asdc.kz; pitc–tm@asdc.kz