Методы управления и организационные навыки
(при технической поддержке компании ENI, Италия)
15-19 февраля 2010
Семинар предназначен для руководителей компаний, департаментов и подразделений
Цели обучения: Данный интенсивный курс разработан в соответствии с международными стандартами управления и нацелен на совершенствование практических навыков. Ключевые аспекты управления:
— Внедрение стратегии политики компании;
— Управление технико-экономическими ресурсами;
— Оптимизация и модернизация бизнес-процессов;
— Развитие внутренних и внешних отношений;
— Управление персоналом и его развитием;
— Как управлять собой
Программа курса:
Краткое представление участников обучения и лектора
Краткое представление
Ожидания участников
Цели и задачи курса
Презентация курса
Обсуждение с участниками миссии и основных задач управления.
Презентация ключевых аспектов роли управления
Внедрение стратегии политики компании
Практическое задание: участникам необходимо сократить выделенный бюджет по распоряжению руководства…
Подготовка задания, ролевая игра, комментарии
Обсуждение:
• Возможные критерии эффективности управления в моделируемой ситуации (постановка задачи, информирование, оказание помощи…)
• Презентация стандартных критериев эффективности для задачи “Внедрение стратегии и политики Компании”
Моделирование поведенческой ситуации
Участникам необходимо подготовить и обыграть 1-2 трудные ситуации в рамках “внедрения стратегии и политики Компании”
Роль менеджера в организации выполнения заданий и ответственности за выполнение.
Лекция:
• Влияние чувства ответственности на личные лидерские качества
• Управление трудными и противоречивыми ситуациями в среднесрочной перспективе
Как управлять собой (1)
Самооценка и анализ собственных ошибок для эффективного “внедрения стратегии и политики Компании”
Управление технико-экономическими ресурсами
Введение: Принятие решений по качеству и количеству
Принятие решений по количеству
Пример 1: участникам необходимо принять решение по оптимальному выделению ресурсов по проекту бурения с учетом разных вариантом.
Прочесть текст, обсудить в группах, изложить решение
Обсуждение:
• Возможные критерии решения в данной ситуации (решение на основе имеющихся данных, сравнение вариантов, учет рисков, план на случай непредвиденной ситуации …)
• Презентация стандартных критериев эффективности решений
Принятие решений по качеству и стратегии
Задание: участникам необходимо решить задачу и принять решение по увеличению дохода и/или сокращению затрат
Подготовка задания, ролевая игра, комментарии
Лекция:
• Процесс принятия решений
Как управлять собой (2)
Самооценка в отношении приобретения недостающих навыков:
• для управления техническими и экономическими ресурсами
Оптимизация и модернизация бизнес-процессов
Задание: участникам необходимо провести анализ процессов, определить необходимые усовершенствования/изменения, разработать стратегию и план необходимых изменений.
Обсуждение:
• Возможные решения в данной ситуации (определить уровни, время проведения реформ, возможный ущерб, составить программу последовательных реформ…);
• Презентация стандартных критериев эффективности решений
Управление реформами в компании
Лекция: модель организационных и культурных реформ
Обсуждение: опыт участников по реформированию
Как управлять собой (3)
Самооценка в отношении приобретения недостающих навыков:
• для оптимизации и модернизации процессов
Развитие внешних отношений
Пример 3: Участникам необходимо подготовить и обыграть встречу между поставщиком (продавцом) и заказчиком (покупателем)
Обсуждение:
• Разница в общении внутри и вне компании
• Способы установления внешних отношений, т.е. Ведение торговли, переговоров, создание сетей.
Отношения с непосредственным начальником
Задание: “вы совершили крупную ошибку…”
Обсуждение: на чем сосредоточить контроль и как взять на себя инициативу
Как управлять собой (4)
Презентация стандартных критериев эффективности решений по “развитию внутренних и внешних отношений”
Самооценка в отношении приобретения недостающих навыков управления
Управление персоналом и его развитием
Лекция:
• Оценка компетенций и мотивации работников
• Оценка уровня подготовленности (зрелости) команды
Анализ пробелов в профессиональных знаниях и навыках и выяснение мотивации
Пример 4:
Участникам необходимо составить карту компетенций и мотивации “реальных” сотрудников и их групп, а также определить недостающие знания и навыки
Постановка задач и делегирование полномочий
Пример 4 (продолжение):
• Ролевая игра
• Опрос
Лекция:
• Постановка целей и задач
• Установление границ делегирования и контроль выполнения
• Личное общение с подчиненными и коллегами
Разрешение проблем в коллективе
Задание: Найти ошибки в отношениях «начальник – подчиненный»
Обсуждение
Моделирование поведенческой ситуации :
Участникам необходимо подготовить и обыграть 1-2 трудные ситуации, где им придется принять решение или сделать подчиненному выговор по поводу его поведения
Эмоциональная уравновешенность
Обсуждение и лекция:
Индивидуальный стиль поведения
Сдерживание эмоций
Образцы диалога с подчиненными
Конструктивный диалог
Обратная связь с подчиненными
Обсуждение: мой личный опыт: самая хорошая и самая плохая реакция на общение
Элементы эффективной и полезной обратной связи
Пример 5:
Участникам необходимо сообщить подчиненному о результатах его аттестации
Вопросы и комментарии
Развитие персонала
Лекция:
• Процесс развития
• Продвижение по инициативе начальника
• Использование мотивации в поддержку развития персонала
Пример 5 (продолжение): Участникам необходимо связать результат аттестации и потребность в обучении (развитии) и составить план повышения квалификации работника
Как управлять собой ( 5 )
Презентация стандартных критериев эффективности решений по “управлению и развитию персонала”
Самооценка в отношении приобретения недостающих навыков управления
Как управлять собой
Анкетирование и лекция:
Личное воздействие на обстановку в коллективе
Готовность к эффективному управлению
Индивидуальный стиль развития и обучения
Продолжение и завершение курса
Примеры планов индивидуального развития по результатам ведения личных дневников
Подведение итогов курса обучения
Лектор: Г-н Кармине Коккорезе, профессор Корпоративного университета компании ENI (Италия)
Стоимость тренинга : 110,000 тенге
В стоимость тренинга входит: обучение, раздаточный учебный материал, канцелярские принадлежности, кофе-паузы.
Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в УЦ НГП по тел. +7 (727) 2611145, 2611154 и эл. почте: pitc@asdc.kz; pitc–tm@asdc.kz