Морские грузоперевозки, в соответствии требованиям FIATA. Перевозка опасных грузов морем
Ноябрь 04-08, 2013
Семинар предназначен: для руководителей и сотрудников нефтегазовых, в т.ч. оффшорных, и транспортных компаний, морских портов и портпунктов, а также прочих, связанных с транспортировкой грузов морем.
Цели обучения: ознакомить участников: — с правилами перевозки грузов морем в соответствии с Международными морскими конвенциями (СОЛАС, МАРПОЛ и др.); — с правилами фрахтования судов, покупки или продажи судов; — с документами соответствия флота компании международным требованиям; — с правилами ведения морской документации; — дать основы международного морского права; — рассмотреть особенности транспортировки опасных грузов морем.
Рассматриваемые вопросы:
1. Введение.
Международная Федерация Национальных Ассоциаций Экспедиторов ( FIATA ). Кодекс торгового мореплавания (КТМ), Закон о торговом мореплавании. Морские грузоперевозки. Океанские пути мира.
2. Морское судно, его правовой статус.
2.1. Типы судов (сухогрузные, наливные, балкеры, и т.д.) особенности устройства судна.
2.2. Основные ТТД судна. Классификация судов.
3. Классификационные общества.
3.1. Международная Морская Организация — ИМО. МАКО – Международная Ассоциация Классификационных Обществ.
3.2. Судовые документы (Свидетельство на право плавания, Свидетельство о праве собственности, Свидетельство о годности к плаванию, Свидетельство о грузовой марке, и т.д.). Конвенция СОЛАС, гл. 9 – МКУБ (Международный Кодекс по управлению безопасностью). Документ Соответствия компании (ДСК), Свидетельство по Управлению безопасностью (СвУБ). Особенности выдачи.
4. Фрахтование судов.
4.1. Фрахтовые брокеры. Виды чартеров, их особенности. Процедура фрахтования (фрахтовый ордер, фрахтовое предложение-оферта, фрахтовая терминология).
4.2. Особенности фрахтования. Положение судна — в рейсе и в ремонте. Рейсооборот, эксплуатационная скорость. Ответственность фрахтовщика (судовладельца)
5. Виды грузов, их особенности (сухие – генеральные и навалочные, наливные, контейнеры, лихтеры.
6. Виды судоходства – линейное, трамповое.
6.1. Коммерческая работа судна во фрахте (подчиненность судна, судно вне фрахта).
Виды судоходства — малый каботаж, большой каботаж, заграничный рейс. Рейс судна, его сроки, рейсовый отчет. Агентирование судов, агентирующие фирмы, взаимоотношения. Обработка судна в порту:
6.2. Оформление прихода и отхода — Заявление капитана о приходе, справка капитана порта, судовая роль, ходовое время, тайм-шит (стояночное время), сталийное время, прерывание сталийного времени, демередж, диспач.
6.3. Особенности обработки судов — взаимоотношения фрахтователя и фрахтовщика, юридические нюансы в обработке — готовность судна (в техническом и человеческом плане), момент перехода ответственности за груз, фактическое состояние груза (акт), пломбы (акт), человеческий фактор (акт), и др. неблаговидные приемы.
6.4. Грузовые документы – грузовая спецификация, предварительный грузовой план, погрузочный ордер (штурманская расписка), тальманская расписка, исполнительный грузовой план, коносамент — грузовой манифест, капитанская почта.
7. Коносамент – наследие парусного торгового флота. Три функции коносамента. Выдача коносамента. Проформа коносамента. Виды коносамента — именной, ордерный, на предъявителя (линейный и трамповый). Дополнения в коносаменте и отметки. «Чистый» коносамент. Долевой коносамент.
8. Особенности морских перевозок (перевозка под сопровождением, перевозка под пломбой).
9. Морское право. Морской протест, сроки его подачи и оформление. Правовой режим морских пространств – территориальные воды, внутренние воды, морской шельф, исключительная экономическая зона, открытое море. Пиратство. Правовой статус Каспийского моря – море или озеро.
10. Порт Актау. Портпункты Баутино и Курык. Возможности и особенности.
11. Определение опасных грузов, Правила МОПОГ – Правила перевозки опасных грузов морем.
12. Тара, маркировка, особенности размещения опасных грузов.
13. Требования к судам, особенности обработки судов с опасным грузом.
14. Грузовые документы при перевозке опасных грузов.
Инструктор: Капитан дальнего плавания, Эксперт в области международного морского права, автор учебника «Морские грузоперевозки».
Стоимость тренинга: 84821.43 тенге без НДС (95.000 тенге включая НДС).
В стоимость семинара входит: обучение, раздаточный учебный материал, канцелярские принадлежности, кофе-паузы, сертификат.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в Учебный центр PITC по тел.: +7 (727) 2921298 (т./ф.), 3907974 и эл. почте: pitc-tm@asdc.kz